Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Пятница, 27.12.2024, 08:32

Новости Адмиралтейского района

"Одаренные дети в детском саду"

Материал подготовила воспитатель высшей категории: Коваленко Наталия Юрьевна.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Детский возраст — период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления — одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.                Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиск у одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.                                                                               В современной педагогической литературе выделяются два полярных мнения о развитии интеллектуальных способностей детей в возрасте 3–7 лет:                                                                        а) необходимость специально выявлять и индивидуально развивать определенные способности;                                                                                          б) развивать интеллект вообще у всех детей данного возраста.                                                   

Работа с одаренными детьми должна начинаться уже на ступени дошкольного образования. Это означает, что на уровне дошкольного образования должны быть созданы необходимые условия для распознавания одаренности воспитанников. Например, конкурс «маленьких интеллектуалов» направлен на выявление уровня умственных способностей дошкольников, а именно: разных видов мышления. Задания могут быть условно разбиты на серии: первая и вторая объединяют задачи логического, последовательного, предполагающего единственно правильное решение по заданному алгоритму, следовательно, приводят к овладению умениями анализировать, синтезировать, классифицировать, делать обобщения, выявлять закономерности. В третьей серии могут быть представлены задания, способствующие развитию объемно-пространственного мышления и в четвертой – задания на выявление оригинальности, гибкости мышления, где на один вопрос предполагается несколько версий ответов. Именно этот вид мышления является творческим и свойственен одаренным детям.

     Детская одаренность - сложное и многоаспектное явление. Существует множество подходов к определению одаренности, точек зрения на проблему одаренности. Возникает острая необходимость в особых, научно обоснованных методах работы с детьми с различными видами одаренности. Чем больше мы будем выявлять и развивать потенциал детей с признаками одарённости, тем радужнее и прекраснее будет будущее нашей страны. Ж. Брюно сказал: «Талант, данный нам от рождения, подобен необработанному алмазу. Дивен этот прозрачный камень. Но сколь ни замечателен алмаз, бриллиант отличается от него, как небо от земли. Только общество, которое не жалеет материальных затрат и труда на огранку таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов в своей стране».                                      Список использованной литературы:                                                   1. Лосева, Алла Аскольдовна. Психологическая диагностика одаренности. - М.: Академический проект: Трикста, 2016.

2. Тарасова С.Ю. Опыт консультативного наблюдения одаренных детей / Психологическая наука и образование. - 2002.- N 1.- С. 59-63.

3. Одаренность и проблема ее идентификации / Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская // Психол. наука и образование. – 2017. – № 5. – С. 5–13.

4. Джумагулова, Т. Н. Одаренный ребенок: дар или наказание / Т. Н. Джумагулова, И. В. Соловьева // Книга для педагогов и родителей. – СПб., 2014. – 167 с.

Категория: Советы воспитателя | Добавил: Анна (16.03.2020)
Просмотров: 534 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту

родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2024