Цель:
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Задачи:
- развивать физические качества на основе овладения физической культурой;
- развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно;
- воспитывать «здоровый дух соперничества»;
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки
Участники:
2 команды (2 младшая и средняя группы)
Место проведения:
спортивный зал.
Предварительная работа:
группы заранее придумали название команды, девиз и эмблемы.
Познавательная беседа:
«Спорт – залог здоровья».
Оборудование:
музыкальное сопровождение, 4 обруча (2 красных и 2 зелёных), 2 стойки, 2 деревянные ложки, 2 конфеты, 2 корзинки, грамоты
Ход праздника:
(Дети входят в зал под музыку и строятся в две шеренги напротив друг друга).
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт?
Дети: Да!!!
Ведущий:
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В спорте честно побеждай!
Вот здоровья в чём секрет,
Будь здоров, физкульт….
Дети: Привет!
Ведущий: И так, наш спортивный зал превращается в весёлый стадион. Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Гномики» и команда «Смешарики». (Приветствие команд)
А оценивать наши успехи будет жюри: (представить членов жюри)
За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать 1 балл. Ребятки, обратите внимание, что оцениваться будет не только быстрота, но и качественно выполненное задание.
У каждой команды есть свой девиз. (Девизы команд).
Смельчаки: Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!
Крепыши: Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!
И прежде чем перейти к соревнованиям, мы немного разомнём все наши мышцы, как полагается у настоящих спортсменов. На разминку становись!
(Музыкальная разминка «Все спортом занимаются»)
Ведущий: Ну вот, теперь можно начинать наши соревнования!
1. «Пронеси – не урони»
Команды выстраиваются в две колонны (по 5 детей в каждой), впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета. Бежит до туннеля (стойки), проползает, добегает до корзинки, кладёт конфету в корзину и бежит с ложкой, отдаёт её следующему участнику и т. д. Последний участник, выполнив задание, забирает с собой корзинку с конфетами. Чья команда быстрее, та и победила. (Воспитатели помогают).
2. «Не замочи ноги»
Команды выстраиваются в две колонны (по 5 детей в каждой). Нужно по кочкам перейти болото и перепрыгнуть через ручей. Чья команда переправится быстрее, та и победила.
3. П.И. «Волк и зайцы»
На полу лежат 4 обруча (2 для одной команды красного цвета и 2 зелёного цвета). Чья команда (зайчики) быстрее займёт свой домик (по 4 ребёнка из каждой команды). «Зайки» гуляют на лесной опушке и как только услышат «Волк! Прячьтесь» бегут в свои домики (у каждой команды свой домик). Главное правило не толкаться и очень быстро бежать в свои домики. Чья команда справится быстрее и не ошибётся, та и выиграла.
4. «Попади в цель»
(По 6 детей из каждой команды). Бросание мешочков в обруч, который лежит на полу. Считаем число попаданий. Бросают по очереди (6 детей) от линии старта. У чьей команды больше попаданий, та и победила. (Жюри считают).
5. «Сороконожка»
Команды выстраиваются в две колонны (по 8-10 детей). Первый участник (воспитатель) бежит до конуса, обегает его и бежит обратно. После этого, подцепив 1 ребёнка, снова бежит до конуса, обегает его и обратно и т.д. пока вся команда не соберётся в одну цепочку «Сороконожку». Побеждает та команда, которая быстрее окажется в цепочке и пересечёт линию старта.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше соревнование. Все участники команд показали свою ловкость и быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Ребятки, скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.
Ведь спорт ребятам, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт-здоровье, спорт-помощник
Спорт-игра.
Дети: Физкульт-ура!
Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами станцуем весёлый танец зайчат.
(Дети танцуют вместе с ведущим танец «На полянке зайцы танцевали»).
(Построение команд)
Ведущий: А чтоб восполнить наши силы, будем кушать витамины
(Объявление итогов соревнования)
(Награждение детей)
|