Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Суббота, 28.12.2024, 00:34

Новости Адмиралтейского района

Использование игровых техник при обучении детей рисованию

Рисование – это любимая большинством детей деятельность, не требующая никаких особенных специальных условий для организации; так же рисование имеет почти все характерные черты, присущие любой детской деятельности, как продуктивной, так и игре. И, наконец, в рисовании достаточно полно представлены все компоненты воображения, и предметная среда, и прошлый опыт, и особенная внутренняя позиция. Выразить свои чувства в рисунке значительно легче, чем рассказать о них. Закрепить у ребенка сознание уверенности в том, что он сумеет всё, позволяет использование в художественно - продуктивной деятельности игровых техник рисования, они обладают завораживающей притягательной силой и позволяют ребенку увлекательно экспериментировать с ними. Освоение новых техник рисования, экспериментирование с ними дает ребенку возможность преодолеть страх перед неудачей, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Близость игры и художественной деятельности, как разновидностей творчества проявляется в общности ведущих психических процессов, лежащих в их основе (воображение, эмоции). Известно, что эти процессы наиболее легко возникают и развиваются в условиях игры. Это даёт основание для использования игровых техник в руководстве детской изобразительной деятельностью.

   Уважаемые коллеги я хотела бы более подробно познакомить вас с некоторыми нетрадиционными техниками, используемыми при обучении рисованию.

Техника: Рисование с помощью клубка (автор Норма Лебен)

  Эта техника является альтернативой рисованию. Дети со сниженной самооценкой из-за страха осуждения с большим трудом соглашаются рисовать. Рисование с помощью клубка не вызывает такого страха. Рисунок, создаваемый с помощью клубка, не может быть «плохим» или «хорошим» и приносит чувство удовлетворения любому ребёнок. Эта игра развивает творческие способности и повышает самооценку.

Описание техники: Педагог берёт клубок ниток или (верёвки) разного цвета и толщины. Разматывая нить, показывает детям, таким образом, создавая на полу определённые фигуры, как можно с их  помощью « рисовать». Затем передаёт клубок одному из детей и просит его продолжить «рисование». Ребёнок, создав свою часть изображения, передаёт клубок следующему. После того, как все дети «порисовали», педагог обсуждает с ними то, что получилось. Обсуждение включает в себя некоторые вопросы, например:

  • Можешь ли ты увидеть здесь какие – либо буквы?
  • Какие фигуры ты здесь видишь?
  • Можешь ли ты здесь разобрать какие – либо цифры?
  • Что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие – нибудь события?

После того как ответ первого ребёнка получит одобрение, другие быстро включаются в игру, и в группе формируется атмосфера взаимного доверия.

Описанная техника может быть использована в работе с гиперактивными, легко отвлекающимися, импульсивными, агрессивными, а так же замкнутыми детьми, как индивидуально, так и в группах.

Техника: "Сказочная страна"

Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная.

Принцип организации коллективной композиции: Свободное размещение на общей плоскости.

Рисунки сказочных героев, домики которых должны нарисовать дети.

Литературный ряд: Русские народные сказки, "Терем-теремок", "Муха Цокотуха", "Дюймовочка, «Снежная королева", "Красная шапочка", Кот в сапогах" и другие.

Техника: «Рисование пальчиками»

Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Работу начинаем с одного цвета, далее используем 2-3 цвета.

Техника:  Рисование ладошкой

Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки. Затем делает отпечаток ладошкой на бумаге. Дополняет свой отпечаток какими-то элементами, и рисунок готов. А как любят малыши окрашивать ладошки друг другу! Столько радости, удовольствия появляется на лице у обоих.

Техника:  «Рисование картофелем»

Эта техника привлекает детей своей необычностью. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки. В этом нам помогают родители: делают печатки из картофеля, моркови.

Техника:«Тампонирование».

Является одной из разновидностей печаток. Для этого увлекательного занятия используем поролоновые тампоны разных размеров на палочках. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети набирают краску и рисуют мягким прикосновением к бумаге.

Техника: «Тычок  жесткой полусухой кистью».

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.

Техника: «оттиск листьями».

Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске, сушим их. Затем листья покрываем краской, окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения.

Техника рисования «Монотипия».

Складываем лист бумаги пополам и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. На второй половине листа отображается часть рисунка. В этой технике в основном рисуем симметричные предметы.

Техника: « Рисование мятой бумагой».

Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется и мятая бумага.

Техника: «Рисование точками»(точечный рисунок)

Ватную палочку окунаем в густую краску, ставим его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинаем изображать точками. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Техника: «Отпечатки пробками»

Увлекает детей своей простотой и быстротой. Используем пробки разного размера и материала. Краску наливаем в штемпельную подушку, пробку опускаем в краску и наносим отпечаток на бумагу, получился кружок, а дальше ребенок начинает фантазировать и придумывать, что из этого кружка может получиться.

Техника: «Восковые мелки + акварель»

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Рисунок закрашивает мелками нужного цвета, затем тонируют лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Техника: «Ниткография».

Вначале нужно сделать экран. Делается он очень просто: на картон  наклеивается бархатная бумага. Нужно подобрать набор шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. Дети прикрепляют их легкими движениями указательного пальца.

Техника:«Кляксография".

В центр листа нужно капнуть кляксу, бумагу нужно наклонить в одну сторону, затем – в другую или подуть на кляксу. Можно с помощью коктейльной трубочки раздуть капли в разные стороны. Фантазия ребенка подскажет, на кого  похожа клякса.

Техника рисования «Паспарту»

Назначение: При помощи данной нетрадиционной техники рисования можно сделать быстро подарок, картину для интерьера в группе и т. п.

Паспарту – это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырехугольным, квадратным, круглым или овальным отверстием под рамку, в которую вставляют рисунок или гравюру.

Техника рисования на наждачной бумаге

   Рисовать цветными карандашами на наждачной бумаге непривычно, но очень просто и интересно. Эта бумага имеет выраженную шероховатость и даёт очень необычный результат – работы выглядят бархатистыми. А карандаш, скользя по наждачке, оставляет яркий цвет. Рисовать можно не только цветными карандашами, но и восковыми мелками, пастелью и даже школьными мелками. Так как наждачная бумага бывает тёмных цветов, то для рисования лучше выбирать карандаши светлых и ярких тонов.

   Чтобы готовая работа не осыпалась и не размазалась её лучше сбрызнуть лаком для волос (при этом она немного потеряет свою яркость).

Рисование в технике пуантилизм

Пуантилизм для детей - одно из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось

Для первого варианта рисования «Белочки» нам понадобятся фломастеры.

( Берем фломастеры необходимых цветов и начинаем заполнять весь рисунок «пузырьками» (кружочками)).

            Для второго варианта рисования «Белочки» нам понадобится клей – карандаш и конфетти из ксероксной бумаги.

           Для третьего варианта рисования «Белочки» нам потребуется гуашь (акварель) и ватные палочки. (Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами.)

           Для четвертого, последнего варианта нам необходим пластилин. (Берем пластилин, отщипываем маленькие кусочки, скатываем из них кружочки и приклеиваем на рисунок.)

Техника рисования свечой.

 Начинаем работу с выполнения рисунка свечкой. Берём лист белого картона и свечу.

Рисуем невидимый рисунок. Предлагаю нарисовать в верхней части рисунка снегиря на еловой веточке, а под ними в нижней части рисунка ёлочки в снегу. Стряхнём остатки свечи с листа.Теперь нам понадобиться гуашь белого и синего цветов и стаканчик с водой, кисточка. Смешиваем белую и синюю гуашь в крышечке от гуаши до получения нежно голубого оттенка. Наносим на лист, равномерно распределяя цвет. Появляется рисунок, нарисованный ранее свечкой. Рисунок готов.Теперь прорисуем детали синей гуашью. Для этого перевернём кисточку другой стороной. Отложим немного синей гуаши в крышечку. Макнём черенок кисточки в гуашь. И нарисуем глазки нашей птичке.Теперь прорисуем иголочки на веточке, шишечку. Наша работа готова.

Эта работа будет интересным украшением дома или группы детского сада к новому году.

  Я считаю важным активизировать внимание дошкольника, побудить его к художественной деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть творческие игры." На что похожи наши ладошки?" "Три краски", "Волшебная ниточка", "О чем рассказала музыка?" "Сказочное животное (растение)", "Рисование по кругу", "Неоконченный рисунок", "Отгадай, что я задумал".

  Для развития творчества в группе создана соответствующая предметно-развивающая среда. Уютно оформлен уголок: «Творческая мастерская», где находятся дымковские и филимоновские игрушки, бумага разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь, акварель), разного вида кисти - тонкие и толстые, мягкие и жесткие, экраны с бархатной бумагой, различного цвета нитки, пробки, клей, печатки и шаблоны, ватные палочки, непроливашки, салфетки, палитры.

  В уголке для рисования хранятся также репродукции картин художников, предметные и сюжетные картинки, открытки, иллюстрации к сказкам, рассказам. Создана отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник. Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. 

И в десять лет, и в семь, и в пять. Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует. Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Спасибо за внимание!

Категория: Методическая работа | Добавил: Анна (12.05.2019)
Просмотров: 915 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту

родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2024