Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Суббота, 28.12.2024, 00:31

Новости Адмиралтейского района

Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками

«Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками»

 

В настоящее время, в связи с внедрением ФГОС одной из основных задач педагогов и специалистов ГБДОУ становится поиск новых, более эффективных способов организации детского деятельности, в которых будут созданы условия для разностороннего развития детей. Одним из таких средств является использование мультфильмов в работе с дошкольниками.  По данным за 2011 г., от 20 до 40% своего свободного времени ребенок-дошкольник проводит у экрана. Мультфильмы - неотъемлемое средство его социализации.  Зрительные образы, полученные посредством мультфильмов, воздействуют на детскую психику гораздо сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка. Почему мультфильмы так влияют на развитие ребенка?  Потому что при просмотре мультфильмов срабатывают следующие механизмы формирования поведения:

  • заражение - процесс передача эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта;
  • внушение - воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок;
  • подражание - следование примеру, образцу.

У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, при чем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное. Сравнивая себя с героем мультфильма, ребенок учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других (это возможно только в случае, когда мультпродукция отвечает психолого-педагогическим требованиям).  Мультфильм дает большое поле для фантазии, способствует развитию творческих способностей, что дает нам воспитателям еще одну форму работы для полноценного и всестороннего развития детей. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями. Вопрос воспитателям: Какие задачи воспитания и образования детей мы можем решить посредством просмотра мультфильмов?

  1. расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами и явлениями;
  2. знакомят с примерами поведения (положительными и не очень);
  3. формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей;
  4. развивают эстетический вкус, чувство юмора;
  5. помогают реализовать эмоциональные потребности.

Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от медиа среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. А когда мы добавляем еще и совместный с ребенком анализ увиденного, закрепляем в играх, продуктивной деятельности, то это становится мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Вопрос воспитателям: я буду называть мультфильмы, а вы определите направленность, цель просмотра данного анимационного фильма, название мультфильма, год выпуска, продолжительность (мм:сс)

Бобик в гостях у Барбоса 1977 09:06, воспитание правильного поведения;

Большой Ух 1989 10:00, формирование желания помогать нуждающимся;

Бюро находок (мультсериал) 1982 09:17, формирование желания помогать нуждающимся;

Варежка 1967 09:51, формирование внимательного отношения к близким;

Вовка в тридесятом царстве 1965 19:00, развитие трудолюбия;

В стране невыученных уроков 1969 19:08, формирование понимания важности знаний;

Волшебник изумрудного города 1973 23:00, воспитание целеустремленности, дружелюбия;

Грибок-теремок 1958 10:09, воспитания дружелюбия, заботы о ближнем;

Как козлик землю держал 1974 10:00, воспитание смелости, храбрости;

Королева зубная щетка 1962 17:33, о пользе гигиены;

Крошка Енот 1974 08:51, о том, как подружиться и с чего начинается дружба;

Паровозик из Ромашкова 1967 10:00, развитие умения видеть прекрасное быденном;

Про мамонтенка 1983 09:01, о дружбе, любви к родителям;

Про бегемота, который боялся прививок 1966 17:00, борьба со страхами;

Про Чебурашку 1983 10:00, про дружбу и взаимопомощь;

Самый маленький гном (мультсериал) 1977-1983 38:21, формирование желания помогать нуждающимся;

Трое из Простоквашино (мультсериал) 1978 17:07, о дружбе, взаимоуважении;

Трудолюбивая старушка 1986 09:16, развитие трудолюбия;

Умка 1969 09:50, о смысле дружбы;

Щелкунчик 1973 25:33; о доброте и взаимопомощи;

Вопрос воспитателям: Как вы думаете, чтобы достичь образовательной либо развивающей цели достаточно просто посмотреть мультфильм с детьми?                                               Какие формы работы вы предложите детям после просмотра мультфильма? Действительно, одной из важных частей работы с мультфильмом является обсуждение его с детьми. Во время обсуждения детям задаются следующие вопросы:

  • Какое у вас настроение после просмотра?
  • Кто из героев больше всего понравился?
  • Какие чувства испытывали герои?
  • Кто, наоборот, больше всего не понравился?
  • Что бы вы сделали по-другому?
  • Какие качества этого персонажа могут быть в вас?
  • На месте кого из героев фильма вам хотелось бы оказаться? Почему?
  • А в жизни такое бывает?
  • Находились ли вы в таких ситуациях? Как вы преодолеваете подобные проблемы?
  • Какие эпизоды хотелось бы пересмотреть снова?
  • Что бы вы хотели добавить, изменить в мультфильме?

После обсуждения мультфильма нужно организовать деятельность для проживания детьми воспитательных или образовательных моментов мультфильма. Для этого можно использовать: имитационные игры; тренинг эмоций; продуктивная деятельность, связанная с изображением персонажа либо сцен мультфильма; проигрывание отдельных моментов из мультфильма; сочинение новых концовок для мультфильма и т.д. 

Задание воспитателям: лексическая тема «Дорога наш друг»

Цель: познакомить с правилами дорожного движения, с некоторыми дорожными знаками, с частями улицы, сигналами светофора. Какие мультипликационные фильмы вы использовали бы в работе?

Рекомендуемые мультфильмы: «Смешарики»- Азбука безопасности», «Зай и чик», «Дядя Степа - милиционер», «Про котенка Женю и правила дорожного движения».

Формы работы после просмотра с детьми: после просмотра мультфильмов (в разные режимные моменты) проходило обсуждение, разыгрывались ситуации на дороге (с помощью специально созданного макета), сюжеты мультфильмов использовались в совместных играх детей, в продуктивной деятельности – коллективная работа по лепке «Внимание, дорога!», разукрашки «Дорожные знаки», была создана анимационная физминутка. С родителями Родителям было дано домашнее задание: просмотреть м\ф из сериала «Смешарики», обсудить сюжет, изготовить совместную поделку на тему «Дорога наш друг», провести экскурсию по улицам нашего города.

Мультфильмы тема спорная. Кто-то считает, что телевизор и компьютер – зло, другие наоборот утверждают, что необходимо пользоваться достижениями научно-технического прогресса и учить этому своих детей. Да, современных детей привлекают больше красочные, динамичные мультики, но здесь важно другое! Важно научить ребенка различать добро и зло, кто отрицательный персонаж, кто положительный и на их примере показывать как нужно себя вести, и как не стоит, видеть прекрасную работу художников и кукольников, развивать и обогащать сюжетную линию своих совместных игр, да и много еще чего.

 

Вид выступления: консультация

Аудитория: воспитатели ГБДОУ

Дата: январь 2017

Докладчик: старший воспитатель Балашова Г.А.

Категория: Методическая работа | Добавил: Анна (23.01.2017)
Просмотров: 2720 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту

родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2024