Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Суббота, 14.06.2025, 19:14

Новости Адмиралтейского района

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников

Дата: 28.09.2016

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников

В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает.

Если мама, папа и окружающие его взрослые поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное увлечение – коллекционирование. С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий.

Значение коллекционирования:

Во-первых: Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления.

Во-вторых: В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству.

В-третьих: Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Актуальна это, когда в группе есть дети с неровным поведением, двигательно- активные, тревожные, малообщительные и застенчивые.

В четвертых: Коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

Цель: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.

Использование коллекции в работе с детьми

Коллекцию в целом и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных видах детской деятельности:

  • Позновательная

а) развитие познавательных процессов (сравнение, классификация, систематизация);

б) развитие математических представлений – временные представления, счетные операции;

в) ознакомление с окружающим миром  –  расширение и систематизация представлений детей по темам коллекций;

  • Игровая – игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры;
  • Продуктивная – реализация различных детских проектов (индивидуальных, групповых), опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций;
  • Коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, сказок, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками, со взрослыми в рамках работы с коллекцией;
  • Трудовая – при оформлении коллекции и размещении объектов, ручной труд;

Смотреть фото: фото 1фото 2,фото 3,фото 4,фото 5,фото 6,фото 7,фото 8.

Категория: Методическая работа | Добавил: Анна (20.12.2016)
Просмотров: 1448 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту




родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2025