Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Суббота, 05.07.2025, 07:28

Новости Адмиралтейского района

Особенности организации физкультурных досугов с дошкольниками разных возрастов.

Особенности организации физкультурных досугов с дошкольниками
разных возрастов.

      Для физкультурных досугов выбираются упражнения, освоенные
детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости,быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности.
     Дети выполняют задания: пройти по скамейке, не разлив воду в чашке;
с завязанными глазами найти погремушку, подвешенную на ленточке, и др.
     В развлечения могут быть включены подвижные игры, аттракционы,
эстафеты.
     Интересны для детей дидактические игры с разрезными картинками, на
которых изображены физические упражнения. Дети должны добежать до
стола, найти вторую часть картинки, выполнить упражнение, которое
нарисовано на ней, и вернуться на свое место.Дети могут также отгадывать загадки, содержание которых связано с физическим воспитанием.
    Вечер может начаться с загадок, ходьбы, общеразвивающих
упражнений. Затем проводится 1 - 2 игры большой подвижности, после этого 2 - 3 аттракциона. Завершается вечер спокойной игрой и ходьбой.
Дозировка физической нагрузки с возрастом увеличивается.
   Физкультурный досуг: повышает интерес к занятиям, оказывает
благотворное воздействие на организм ребёнка, выдержку, внимание,
смелость, упорство, организованность, способствует воспитанию чувства
коллективизма, дружбы.
Методика проведения физкультурных досугов
 Проводятся во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.
 Предназначается для одной двух групп дошкольного учреждения.
 Длительность:
-младшая и средняя группы – 20-30 мин;
-старшая группа - 35-40минут;
-подготовительная группа – 40-50 минут.
   В младшем и среднем дошкольном возрасте в содержании досугов может быть введён сказочный персонаж или можно использовать занимательный сюжет. Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы.
 Физкультурный досуг целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам. Используется музыкальное сопровождение. Физкультурный досуг не должен совпадать с физкультурными занятиями и праздниками.
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей.
Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных
досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в
движении, восполнить дефицит двигательной активности.
 Физкультурный досуг в дошкольном учреждении 1-2 раза в месяц,
начиная со 2-ой младшей группы. Рекомендуется проводить его в вечернее
время (16-17 часов, в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9-11 часов).
Младший и средний дошкольный возраст.
   Задачи физкультурного досуга во 2-ой младшей группе состоят в том,
чтобы привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и
индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах,хороводах.
   Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному
участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей. Содержание игр и игровых упражнений должно строиться на основе опыта маленького ребенка,его представлениях и знаниях об окружающих предметах, людях, животных.В этом возрасте часто включают игры, где надо выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
    Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной
форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.         Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети вовлечены в игры и упражнения. В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно чувство коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер, например игра "Кто быстрее наполнит корзинку шишками" и т. п.
    Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому
желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Для
музыкального сопровождения может использоваться как аудиозапись, так и
"живое" исполнение (фортепиано, аккордеон и другие музыкальные
инструменты). Для детей данных возрастов лучше использовать песни
детского репертуара, текст которых должен соответствовать теме и
содержанию досуга.
     Досуг может содержать танцевальные композиции, хороводные игры,
песни, разучиваемые на музыкальных занятиях, и проводиться совместно с музыкальным руководителем.
    В конце досуга вводят сюрпризный момент, который связан с сюжетом.
Это могут быть фигурки оригами, поделки из природных материалов и
пластилина, выполненные детьми подготовительной группы, которые вручает сказочный герой, или дети его находят сами (с помощью взрослого).
Старший и подготовительный дошкольный возраст.
   При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
    Для детей старших и подготовительных групп можно также проводить
досуги в сюжетной(тематической) форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.
    Дети старшей и, особенно, подготовительной групп обладают довольно
широким спектром знаний, умений. Поэтому в досуги вводятся интеллектуальные задания, используются элементы математики, развития
речи, конструирование. Включаются задания на развитие психических
процессов.
    Главной задачей педагога при проведении физкультурного досуга
является: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование
активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей,
дифференцированный подход к оценке результатов его действий,
предоставление возможности испытать приятное ощущение удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений, а также радости от успехов товарища.
Физкультурные досуги могут быть различные по содержанию и
организации.

Первый вариант.
    Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и
упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности,
такие как «Море волнуется», «Сделай так», «Ровным кругом», «Ручеёк»,
«Светофор». В таких играх детям предоставляется возможность проявить свой замысел фантазию. Затем дети участвуют в разных аттракционах, выполняют двигательные задания в игровой форме. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей.
    Так, детям с высокой двигательной активностью предлагают игры-
упражнения на равновесие. «Пройди, не упади», на внимание «Помни свое
имя», «Собери предметы парами», «Будь внимателен». Детям с низкой
двигательной активностью предлагаются игры- упражнения типа «Займи свой домик», «Удочка», «Перебежки», «Догони меня». Вначале одна подгруппа выполняет задание, другая наблюдает, выступая в качестве болельщиков.
    После двигательных заданий подгруппы меняются местами.
    После короткого отдыха (3-5 минут) детям предлагаются игры-
соревновательного характера: «Кто быстрее построит пирамиду» (собрать по форме, цвету), «Кто быстрее допрыгает с зажатыми между стопами мячом»,«Найди себе пару», «Бег в мешках», «Веревочка», «Перетягивание каната».
    В конце с детьми проводятся игры низкой степени интенсивности, такие как «Узнай по голосу», «Ручеек», «Карусель», «Найди, где спрятано», разные народные игры.
Второй вариант.
    Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр:
баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Здесь также необходим индивидуально-дифференцированный подход.
    Так, детям с высоким и средним уровнем двигательной активности и
хорошей физической подготовленностью предлагаются более сложные
элементы спортивных игр с достаточно высокой физической нагрузкой. К
этим детям предъявляются более строгие требования по качеству выполнения задания.
    Детям с низким уровнем двигательной активностью и с отставанием в
развитии моторики рекомендуем давать более простые задания с постепенным увеличением физической нагрузки.
Третий вариант.
   Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных
видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть бег, прыжки,
метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде,прыжки через короткую скакалку. В основу организации также должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода.
   Первая подгруппа детей (с высокой двигательной активностью)
выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности
выполнения движений, такие как езда на велосипеде прямо, с поворотами, по кругу, «змейкой», по узкой дорожке с изменением темпа катания.
   Вторая подгруппа детей (с низкой двигательной активностью)
выполняет задания, направленные на развитие скорости, быстроты реакции, такие как езда на велосипеде по прямой с разной скоростью.
Четвертый вариант.
    Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх-
эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных
эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.
   Для первой подгруппы (с высокой двигательной активностью)
предлагаются сложные эстафеты, требующие внимания и точности
выполнения. Например, игра- эстафета «Построй эстафету».
   Второй подгруппе (с низкой двигательной активностью) предлагается
более простая эстафета - «Кто быстрее прокатит мяч». Игры- эстафеты могут повторяться не более 3-4 раз, между ними необходимо сделать небольшой перерыв (5-7 минут). В это время можно предложить детям вспомнить считалочки, загадки, пословицы.
Пятый вариант.
    Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что
развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух.
    Вначале дети под музыку выполняют произвольные движения с разными
физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами). Воспитатель
напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить даже целую танцевальную команду.
   После 10-15 минут занятий звучит музыкальный сигнал, дети убирают
все пособия на место и встают в большой круг. В центре круга стоит
воспитатель (ведущий) с мячом, называет кого- либо из детей по имени и
бросает ему мяч. Если ребёнок поймал мяч, то он встает в центр круга и
становится ведущим. После игры воспитатель предлагает послушать
мелодичную музыку. Дети сидят или лежат на полу и слушают музыку.     После прослушивания (через 2-3 минуты) воспитатель предлагает детям придумать композицию, разные произвольные движения под музыку. Можно предложить детям фрагмент из разученного на занятиях музыкально- ритмическогокомплекса («танец петушков», «пингвинов», «медвежат»).
    Успех проведения такого варианта физкультурного досуга зависит от
повседневной творческой музыкальной и физкультурной работы.
Список литературы.
1.Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для
работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
2.Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева ОМ. Спортивные
праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст.
Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений.
Сценарии. — М.: АРКТИ, 1999.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.
4. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006

Категория: Методическая работа | Добавил: Анна (04.03.2017)
Просмотров: 5360 | Рейтинг: 3.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту




родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2025