Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Понедельник, 11.08.2025, 06:35

Новости Адмиралтейского района

Значение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста

   Кинезиологические упражнения – это движения, которые влияют на развитие умственных способностей и физического здоровья, позволяют активизировать различные участки мозга. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга.

   Цель кинезиологических упражнений:

  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие способностей;
  • Развитие памяти, внимания, мышления;
  • Развития речи;
  • Снятие мышечных зажимов;
  • Снижение уровня стресса;

Гимнастику мозга разработал американский психолог, доктор наук в образовании Пол Деннисон.

Цель – преодоление трудностей обучения, которые могут возникать в школе. Однако их можно и рекомендуется использовать в процессе любого обучения или самообучения.

Идея – восстановить связь, взаимодействие и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.

Гимнастика Мозга – это движения активизирующие тонкую моторику, равномерно тренируют мышцы обеих сторон тела, интегрируют работу и равномерно активизируют различные участки обоих полушарий мозга, что создает необходимые условия для возможности обучения в течение всей жизни.

«ПЕРЕРЕСТНЫЕ ШАГИ»

Это упражнение поможет развить следующие способности:

• бинокулярное зрение (пользоваться одновременно двумя глазами)

• осознание пространства

• способствует обучению, помогает развить навыки чтения, письма, слушания и говорения и понимания. Корректируют поведение и исправляют осанку:

• улучшают координацию правой и левой частей тела

• делают движения более лёгкими, балансируя противоположные конечности

• улучшают внимание

   Чтобы выполнить это упражнение, встаньте удобно и начните маршировать так, чтобы противоположные рука и нога пересекались, локоть и колено при этом должны соприкасаться.

«КНОПКИ МОЗГА»

Это упражнение поможет развить следующие способности:

• эффективный обмен сенсорной информацией между правой и левой частями тела Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить:

• улучшает общую координацию тела

• улучшает «направленность», умение писать буквы и числа в правильном порядке, быстро просматривать текст слева направо

• улучшает координацию «глаз-рука» при чтении Корректирует поведение и исправляет осанку:

• улучшает координацию глаз, уменьшает нагрузку на глаза

• помогает расслабить мышцы шеи и плеч

   Чтобы выполнить упражнение, поместите одну ладонь на грудину, так, чтобы указательный и большой пальцы оказались в мягких впадинках под ключицами, другую ладонь положите на середину живота, на пупок. Стимулируйте точки под ключицами, слегка растирая их в течение 20 секунд. Рука на животе при этом лежит спокойно, а глаза медленно двигаются слева направо по линии горизонта. Затем поменяйте руки местами и повторите упражнение.

«КРЮКИ»

Это упражнение помогает успокоиться и сосредоточиться и направить внимание на что-то одно,  поможет развить следующие способности:

• успокаивает чрезмерно эмоциональные реакции на внешние раздражители; организованность;

• Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить: умение слушать и говорить; умение сосредоточиться;

Корректирует поведение и исправляет осанку:

• улучшает самоконтроль и осознание собственных границ; улучшает баланс и координацию;

• повышает способность чувствовать себя комфортно в любой обстановке (устраняет гиперчувствительность).

Часть 1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол. Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз. Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное.

Часть 2. Поставьте ступни параллельно. Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ.»

Это упражнение:

• улучшает зрение, особенно бинокулярное зрение; способность лучше воспринимать движущиеся объекты;

• развивает глубинное восприятие; размывать зрительный фокус; читать бегло, по диагонали. Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить:

• механика чтения (движение глаз слева направо); распознавание символов печатного (письменного) текста; восприятие прочитанной информации (долгосрочная ассоциативная память)

Корректируют поведение и исправляют осанку:

• расслабление спины, шеи, плеч во время фокусировки зрения;

• улучшают координацию движений «рука - глаз».

   Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки восьмерку «лежащую на боку» на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой руками ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» и выполните упражнение ещё 3 раза.

«ДУМАТЕЛЬНЫЙ КАЛПАК»

Это упражнение поможет развить следующие способности:

• краткосрочная память; повышенная острота мышления, немой монолог (навыки мышления, рассуждения);

• умение слушать обоими ушами; внимание при слушании.

• восприятие информации на слух; выступление на публике, пение, игра на музыкальном инструменте;

Корректирует поведение и исправляет осанку:

• лучше резонирует голос, расслабляет челюсть, язык, мышцы лица, голова лучше поворачивается в обе стороны;

• улучшается способность сосредоточиться и сохранять внимание, способность расслышать более широкий спектр звуков; улучшает периферическое зрение.

Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.

Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее.

«СОВА»

Это упражнение поможет развить следующие способности:

• мысленная речь, как одна из граней мышления; кратко- и долгосрочная память;

• способность к прерывистому движению глаз;

• установление связи между слушанием, видением и движением всего тела;

• восприятие информации на слух, память; речь; математические вычисления;

Корректирует поведение и исправляет осанку:

• улучшает способность поворачивать голову вправо и влево;

• помогает избавиться от привычки подолгу смотреть в одну точку;

• расслабляет мышцы шеи, плеч и челюсти, даже когда человеку необходимо сосредоточиться;

• помогает уравновесить работу шейных мускулов; уменьшает тенденцию выдвигать подбородок вперёд и необходимость опираться на локти;

• равномерно распределяет нагрузку на передние и задние мышцы шеи, выравнивает её положение: подбородок подтянут, уши в одной плоскости с плечами.

Положите правую руку на противоположное плечо и крепко сожмите его. Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом на выдохе произносят «ух». Проделайте упражнение не менее 3 раз.

Поменяйте руки и повторите упражнение.

«ТОЧКИ ПОЗИТИВА»

Это упражнение:

• снижает стресс и желание реагировать на стресс рефлекторно и неосознанно;

• успокаивает чрезмерно эмоциональные реакции на внешние раздражители;

• убирает временные блоки в памяти (из разряда «На языке вертится, но не могу вспомнить);

• запоминание фактов (полезно для правописания, изучения истории и математики и т.д.);

Дополнительные навыки: выступление на публике и чтение вслух;

Корректирует поведение и исправляет осанку:

• улучшает организационные способности;

• способности к обучению и запоминанию;

• способности слышать оппонента при спорах и конфликтах

Положите пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу, на вершине лобных бугров, посередине между линией бровей и волос, с двух сторон.

Подержите пальцы на этих точках и помассируйте их до возникновения под ними тепла.

При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

 

   Гимнастика Мозга эффективна для всех - улучшает способность к обучению и качество исполнения любой деятельности и на любом уровне, во всем, что касается действий, включающих сознание: передачу идей, творчество и исполнение в любой области искусства, музыку, спорт и танцы, повышенную работоспособность. Благодаря тому, что упражнения Гимнастики Мозга снижают стресс, они также улучшают общее состояние здоровья.

Категория: Методическая работа | Добавил: Анна (12.11.2019)
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту




родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2025