Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Воскресенье, 29.12.2024, 06:33

Новости Адмиралтейского района

Фольклор, как часть патриотического воспитания

Познавательный проект

«Фольклор, как часть патриотического воспитания»

«Русский народ не должен терять своего

нравственного авторитета среди других народов –

авторитета, достойного завоеванного русским

искусством, литературой. Мы не должны забывать о

своем культурном прошлом, о наших памятниках,

литературе, языке, живописи. Национальные отличия

сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены

воспитанием душ, а не только передачей знаний.»

(Д.С.Лихачев)

В настоящее время в обществе сформировалось определенное ценностное отношение к воспитательно-образовательным возможностям народного творчества, что объясняется особенностями самого искусства фольклора, его воспитательными и образовательными функциями.

С древних времен, народное творчество использовали для воздействия на чувства, волю и мышление человека, с его помощью формировали мировоззрение, нравы, представления о красоте, влияли на эстетическое развитие личности, адаптировали в социуме. Народная художественно – педагогическая система воспитания принимая во внимание особенности детского мышления, столетиями вырабатывала методы, способы и формы воздействия на подрастающее поколение, не исключая свободу самореализации, импровизационности мышления, вариативности творческих проявлений. Импровизационная основа народного творчества позволяет формировать этномузыкальное и вариативное мышление, дает возможность наиболее эффективно раскрыть индивидуальность личности, её творческий потенциал.

  • Цель проекта состоит в необходимости донести до сознания дошкольников, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Приобщать к фольклору, который отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков духовной мир, мысли чувства наших предков. Фольклорное искусство, как часть культуры народа представляет собой особую художественно-коммуникативную, образовательную и развивающую систему, и как показывает многовековой педагогический опыт, является действенным средством воспитания творческой личности. Творческая основа народного искусства: его вариативность, синкретизм способность коммуникативного общения (слово, музыка, движение) позволяет раскрыть художественную индивидуальность личности, способствует формированию творческой активности детей, что является одним из показателей развитий эстетической культуры личности.

Задачи:

Развивающие: Широко использовать фольклор во всех его проявлениях: сказки, песенки, пословицы. Поговорки, хороводы. Разучивая скороговорки – развивать речь, дикцию, память, логическое мышление. Способствовать развитию творческого воображения, учить связывать содержание с образом. Использовать элементы импровизации в постановке русских народных сказок. Развивать музыкальные и творческие способности.

Образовательные: Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, беседа о традиционных промыслах. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. Учить лепить стол, стулья, посуду. Познакомить с новыми пословицами, поговорками, потешками. Разучивание русских народных песен, хороводов с движениями. Обучать выразительному и эмоциональному исполнению народных песен и танцев. Развивать ритмический слух с использованием русских народных шумовых инструментов. В танцах знать основные положения рук, ног, притопы. Разучивание народных игр. Знакомство с национальной русской кухней.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. Дать представление о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности, прививать нравственные ценности. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине, её традициям и обычаям.

Практические: Познакомить детей с Городецкой росписью, учить рисовать простые элементы узора, создавать не сложные фигуры из пластилина. Отрабатывать практические навыки вокального и танцевального мастерства. Устроить выставку поделок: «Народные промыслы». Закрепление народных терминов и фольклорных выражений. Провести непосредственно образовательную деятельность с показом иллюстраций русских костюмов, декоративной росписи.

Предварительная работа

На музыкально- художественной деятельности рассказать детям о том, как создавалась русская народная песня. Об особенностях исполнения песен, чем они отличаются от хороводов. Разучить основные движения народных танцев. Разработать сценарий праздника и развлечения. Приготовить декорации, костюмы, атрибуты. Разучить музыкальный материал для праздника: стихи, песни, танцы, хороводы, инструментальные произведения.

На продуктивной деятельности познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства. Показать иллюстрации росписи, объяснить различие. Пояснить технику Городецкой росписи.

Разучить стихи. Пословицы, поговорки, скороговорки, применяемые в быту. На непосредственно образовательной деятельности использовать народные игры. Создать выставку работ и поделок из пластилина. Провести беседу на тему: «Масленица – традиции, обряды, песни».

Сроки реализации проекта:

09.2016г. – НОД Продуктивная лепка тема: «Лепка по теме Хохлома»

10.2016г. – Оформление стендов к осеннему празднику(с использованием природного матерьяла)

10.2016г. – Осеннее развлечение «Покровская ярмарка»

11.2016г. – Спортивное развлечение «Не превелись еще богатыри на земле русской...»

12.2016г. – НОД «Сине-голубая гжель»

02.2017 – Фольклорный праздник с элементами масленицы

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

Иллюстрации, кисти, краски, бумага, гуашь, пластилин, костюмы для спектакля, костюмы фольклорные, шумовые инструменты( ложки, трещотки, бубен, колокольчики) магнитофон, диски, декорации, атрибуты для сказки, книга русских народных сказок.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Окружающие предметы народного быта должны воспитывать чувство красоты, любознательности, патриотизма. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Дети должны знать сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы. Уметь различать народные жанры: пляски, песни, заклички, колыбельные, хороводы. Народное пение должно формировать музыкальное мышление ребенка, укреплять и развивать певческий аппарат, поддерживать естественный гармонический процесс звукоподражания. С помощью скороговорки дети должны научиться правильно произносить и выговаривать трудные звуки, развивать речь и дикцию. Познакомить с новыми русскими народными сказками, знать их и уметь пересказать.

Научиться владеть техникой живописи. Уметь различать виды народного промысла. Учиться выполнять несложные поделки из глины и пластилина, проявлять творческую фантазию.

Знать народные традиции и обычаи, связанные с проведением народных праздников. Пополнять словарный запас фольклорными терминами. Проявлять интерес к истории своего края, его культурному и духовному наследию.

 

 

Категория: Познавательное развитие | Добавил: Анна (12.04.2017)
Просмотров: 462 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту

родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2024