Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Воскресенье, 15.06.2025, 08:35

Новости Адмиралтейского района

Образовательный проект "А.С.Пушкин и музыка"

Образовательный проект

« А.С.Пушкин и музыка»

«Формирование хорошего вкуса надо

начинать в самом раннем детстве. Только любовь

и привычка к подлинному искусству может стать

надежным иммунитетом против пошлости,

против дурного вкуса!»

Д.Б.Кабалевский

 

Актуальность проекта:

В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Наиболее соответствующей этим требованиям является интегрированная форма образовательной деятельности. Самый действенный способ развития познавательной активности ребенка и активизации его творческого потенциала – интеграция таких областей, как «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация». Результатом этих занятий является продуктивно-творческая деятельность. Такая совместная деятельность педагогов и детей позволяет накопить впечатления детей и вывести их на деятельно-созидательный уровень.

Известно, что процесс интеграции в работе ДОУ станет успешным и продуктивным при условии слаженной работы не только группы педагогов художественно-эстетического цикла, но и всего педагогического коллектива, и будет осуществляться в процессе организации игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской деятельности – как в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности детей.

Цель:

Цель проекта воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям А.С.Пушкина. Приобщать детей к музыкальному искусству посредствам слушания классической музыки и установления взаимосвязи с другими видами искусств. Развивать интерес к познанию нового. Через синтез искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры, духовности и художественного творчества.

Познакомить с творчеством композиторов классиков Н.А.Римского-Корсакова и М.И.Глинки, определить их связь с творчеством А.С.Пушкина.

Одним из условий развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений становится сочетание художественного слова с другими видами искусства: изобразительным, музыкальным, театральным. Самая тесная связь возникает между речью, словом и музыкой.

Музыка точно так же, как и литература, стремится показать детям реальный мир в ярких выразительных образах.

Музыка способна вызвать у детей 6-7 лет соответствующие эстетические переживания и помочь увидеть и прочувствовать эти переживания у героев литературных произведений.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с творчеством А.С.Пушкина. Прочитать произведения: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство более тесно с музыкой выдающихся композиторов М.И.Глинки и Н.А.Римского-Корсакова.

Развивающие: Использовать прослушанную детьми музыку на занятиях танцами, давая возможность передать музыкальные образы с помощью пластики. Изобразить музыкальные образы с помощью рисунка. Слушая музыку, дети сочиняют свои истории. Уметь пересказывать услышанные сказки, развивать речь. Развивать навыки чистого интонирования, актерского мастерства.

Воспитательные: На примере классической музыки М.И.Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, произведениях А.С.Пушкина, воспитывать чувство патриотизма, любви к русскому искусству. Умение слушать музыку, литературные произведения. Обогащать духовный мир ребенка. Формировать основы музыкального и художественного вкуса.

Практические: Разучить сценки из сказок А.С.Пушкина. Объяснить детям значение слов: опера, балет, увертюра. Уметь анализировать музыкальные произведения. Совместно с родителями нарисовать рисунки, изготовить поделки из природного материала. Организовать выставку работ, отметить лучшие. Посмотреть сказку о царе Салтане на видео. Выучить песни, танцы, инструментальные произведения к развлечению «По сказкам А.С.Пушкина»

Предварительная работа:

На непосредственной образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» познакомить со сказками А.С.Пушкина. Провести беседы, обсуждения, пересказы. На музыкальной деятельности познакомить более тесно с творчеством композиторов Н.А.Римским-Корсаковым и М.И.Глинки. Прослушать отрывки из оперы: «Сказка о царе Салтане» - «Полет шмеля», «Три чуда», опера «Руслан и Людмила» - «Марш Черномора». Прослушивание музыки сопровождать показом иллюстраций к опере и портретом композиторов. Разучить песни и танцы к развлечению. Изготовить декорации, костюмы, атрибуты.

На непосредственной образовательной художественной деятельности нарисовать рисунки к сказкам Пушкина. Организовать выставку, отметить лучшие работы.

Показать мультфильм «Сказка о царе Салтане».

Сроки реализации:

В течение двух месяцев знакомство с творчеством композиторов и поэта на непосредственно образовательной деятельности

Материал и оборудование

-Книги с произведениями А.С.Пушкина

-Музыка в записи на компакт дисках

-Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов.

-Декорации, костюмы, музыкальные и шумовые инструменты, спортивный инвентарь для игр.

-Краски, гуашь, альбомные листы, кисти, природный материал для поделок.

Ожидаемый результат:

Сформировать основы музыкального вкуса. Выделить характеризующие и составляющие его аспекты: индивидуальность, осознанность, обоснованность, содержательность, правильность, полезность, своевременность, избирательность, компетентность.

Совершенствовать восприятие у старших дошкольников прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

Уметь сочетать художественное слово с другими видами искусств: изобразительным, музыкальным, театральным. Самая тесная связь возникает между речью, словом и музыкой.

Музыка – это искусство интонации. Проникновение ребенка в музыкальный образ литературного героя только усилит процесс его воссоздания в воображении, поможет понять его переживания, осмыслить факты происходящего с ним события.

Знать творчество А.С.Пушкина и творчество композиторов классиков Н.А.Римского-Корсакова и М.И.Глинки. Уметь анализировать, давать оценку услышанному произведению. Знать музыкальные термины и их значения. Развить театральные способности, умение выступать перед публикой. Выразительное исполнение стихов. Освоить игру на металлофоне, умение исполнять произведения в оркестре.

 

 

 

 

Категория: Познавательное развитие | Добавил: Анна (12.04.2017)
Просмотров: 1114 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту




родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2025