Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Воскресенье, 29.12.2024, 06:36

Новости Адмиралтейского района

Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб на стол пришел?»

Познавательно-исследовательский проект

«Как хлеб на стол пришел?»

Актуальность проекта

Хлеб это символ благополучия, достатка.

Хлеб на столе - это богатство в доме.

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.

Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь, в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина.

Проблема: недостаточные представления о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол;

Вопросы:

-Основополагающий:Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

-Проблемные: Как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Что необходимо чтобы испечь хлеб?

Участники проекта: Дети подготовительной группы, старшей группы, воспитатели, повар, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания

хлебных злаков, в процессе изготовления хлеба.

Задачи:

-закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

-воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

-учить сотрудничать, уважать чужой труд.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный .

Сроки реализации проекта: январь 2017

Предполагаемый результат:

-понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

-представления детей о технологии приготовлении хлеба.

1. Вводная часть.

- Постановка проблемы, цели и задач, формы реализации проекта.

- Обоснование реализации проекта, актуальность проблемы.

2. Практическая часть.

- ОД, посвященные теме «Откуда хлеб на стол пришел?».

- Пословицы, поговорки, приметы, стихи, загадки о хлебе, хлебных изделиях

- Чтение рассказов и сказок.

- Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры.

- Двигательная деятельность: физминутка, подвижные игры.

-Музыкальная деятельность: Мероприятие приуроченное ко дню снятия Блокады Ленинграда

Конспект

познавательно – исследовательской деятельности

Тема: «Откуда хлеб на стол пришел?»

Программное содержание.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду, как основе жизни человека. Воспитывать чувства гостеприимства, доброжелательности.

Образовательные задачи: дать элементарные сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба, познакомить с процессом появления хлеба: от выращивания пшеницы до изготовления хлебных изделий.

Развивающие задачи:вызвать интерес детей к простейшим исследованиям.Расширять кругозор детей о русских традициях.Совершенствовать навыки и умения работы с тестом.

Оборудование и материал: колоски, зерна пшеницы, емкость с пророщенным зерном, стаканчики с землёй, готовое тесто, мешочки с мукой. Музыка для сопровождения релаксации и психогимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Вос-ль: На стенде картинки, давайте их рассмотрим и расскажем, что мы видим.

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно. Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб

Вос-ль: Хотите узнать, как выращивают хлеб в нашей местности?

Я расскажу вам, как на наш стол попадает хлеб. Какой долгий путь проходит зерно.

Ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это зерно

Вос-ль: Что за зернышко такое? Не простое золотое! (рассматривание, дать потрогать руками). Ребята, это зерно пшеницы. Пшеница – это хлеб. Мы сейчас не можем прорастить зерно, я его прорастила дома. Посмотрите, из зерна вырос зеленый росток, белые ниточки – это корешки. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно проросло (земля, солнце и вода). Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на вспаханное поле.

Психогимнастика «Зернышки» (дети встают в круг)

Представьте, что вы «зернышки», посадили в теплую землю. (дети присели). Пригревает теплое солнышко, веселый дождик поливает зёрнышки, появились нежные росточки (вытягивают руки).Ласковый ветерок вас обдувает, росточки тянутся к солнышку (встали, качают руками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот какие выросли колоски.

Вос-ль: Хотите посадить зерно и вырастить пшеницу? Что вы видите на столе?

Дети: Стаканчики с землёй, зерно.

Вос-ль: Возьмём стаканчик с землёй, сделаем небольшое углубление, положим туда зернышко и присыплем зерно землёй, и немного польём водой. Вы будете ухаживать за своим зерном. Вот посмотрите, ребята, я дома вырастила уже вот такие ростки. Вот какой получился зеленый ковер. (дать потрогать руками). И у вас обязательно вырастет такая же пшеница.

Вос-ль: Ребята, вы знаете как называют людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Вос-ль: Мы сейчас посмотрим, как выращивают хлеб на полях (название слайдов: пшеница, вспаханное поле, всходы, зелёная пшеница, жёлтая пшеница, колосья, уборка комбайнами, мукомольный завод, мука, хлеб). Это зерно – пшеница Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

Вос-ль: как называют людей которые пашут землю? (Пахарь) (Показывает картинки)

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.

Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами – комбайнами.

Вос-ль: как называют людей которые убирают колоски машинами – комбайнами. (Комбайнёры) Зернышки достают из колосков – обмолачивают, ссыпают в машины и везут на мукомольные заводы. Вот как много получается зерна. Затем зерно перетирают – мелят и получают муку. Это мука. Мы можем купить ее в магазине.

Вос-ль: Что можно сделать из муки, если добавить в муку воду, яйцо, соль, сахар, дрожжи и замесить? (тесто) Получается вот такое тесто. Из теста делают хлеб, и хлебобулочные изделия. А какие вы знаете хлебобулочные изделия? (ответы детей).

 

 

Категория: Познавательное развитие | Добавил: Анна (12.04.2017)
Просмотров: 1842 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту

родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2024