Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Суббота, 28.12.2024, 01:34

Новости Адмиралтейского района

Где прячется здоровье?

      "Давным - давно на горе Олимп жили - были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека, и заселить планету Земля. Стали они думать, каким должен быть человек.  Один бог сказал:"Человек должен быть сильным", Другой сказал: "Человек должен быть умным", а третий сказал:"Человек должен быть здоровым. Если все это будет у человека, он будет подобен нам!" И боги приняли  решение - дать человеку здоровье. Для того, чтобы человек берег здоровье, боги  решили его спрятать . Но куда? Один сказал:"Надо спрятать его в синие море, другой -за высокие горы". А третий из богов предложил спрятать здоровье в самого человека.

  Так и живет человек с давних времен пытаясь найти свое здоровье или не потерять, если оно у него есть. Да вот не каждый человек может сберечь этот дар.

А что значит быть здоровым? Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, а эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик здоровья - это физические упражнения (физкультура).

    Какую пользу приносят физические упражнения? Они укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое настроение, прогоняют сон.  Правду говорят:"Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».  Гимнастические упражнения для детей 3-4 лет совершенствуют функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, улучшают обмен веществ. Помогают функциональному развитию центральной нервной системы . Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.        Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Я использую различные формы утренней гимнастики:

¾ традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;

¾ сюжетная гимнастика;

¾ с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения;

¾ с использованием элементов ритмической гимнастики, хороводов;

Утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком в физкультурном зале или в группе.

Физкультура укрепляет здоровье человека.

Второй лучик- это чистый воздух.

«Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.»

Есть специальные упражнения для дыхания. Эти упражнения выполняются во время выполнения зарядки. Чтобы организм обогатился кислородом надо обязательно гулять. Организму необходим чистый, свежий воздух. Без воздуха каждая клеточка организма будет кричать:"SOS". Человек не сможет долгое время находится без воздуха, он будет болеть и задыхаться.

Я придерживаюсь мнения многих физиологов, которые утверждают, что дышать правильно надо учить! Для этого необходимо научить ребёнка глубокому выдоху для хорошей очистки лёгких и улучшения их снабжения кислородом. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребёнка, профилактическое средство против респираторных заболеваний. Не менее важно в обучении правильному дыханию, является научить ребёнка сморкаться не через обе ноздри, а поочерёдно. Во время прогулок полезно учить ребёнка медленно вдыхать и ещё медленней выдыхать носом, а также при быстрой ходьбе и медленном беге. Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.

Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

¾ дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект

¾ необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие

¾ дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом

¾ выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие

¾ дышать надо носом

¾ все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения

¾ привести свой организм в состояние глубокого расслабления

¾ воздух должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной струёй

Мной используются следующие игры для дыхания:

игра «Осенний лес», игра «В лес по ягоды»: игра «На грядке», "Разговоры овощей"    игра «Узнай овощ», игра «Сбор урожая". Упражнение «Подуй на листок».

Третий лучик -это полезная еда.

Есть такая пословица: "Хочешь, не хочешь, а есть надо"

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

В магазинах продают очень много разных продуктов, но нужно всегда выбирать только полезные.

"Фрукты, овощи полезней: защищают от болезней".

"Вкус обманчивый порой, молоко, пей, дорогой."

  Вряд ли стоит сегодня кому-то доказывать, что обеспечив правильно организованное, полноценное и сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, создать оптимальные условия для нервно-психического и умственного развития ребёнка. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье.   Однако недостаточно обеспечить ребёнка необходимым набором продуктов, правильно их обработать, приготовить вкусное и питательное блюдо. Важно еще создать такие условия и воспитать такие привычки, которые способствовали бы лучшему усвоению пищи и исключали возможность возникновения заболеваний.

    Несоблюдение гигиенических правил, еда всухомятку, наспех, плохое пережёвывание пищи приводят к множеству проблем желудочно-кишечного тракта.          Самая главная причина всех проблем — низкая культура питания, которую необходимо формировать как можно раньше, начиная с дошкольного возраста.

Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.

Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.

Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:

¾ адекватная энергетическая ценность,

¾ сбалансированность пищевых факторов,

¾ соблюдение режима питания.

На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.

Рацион ребенка от двух до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Четвертый лучик- закаливание

«Смолоду закалишься- на весь век сгодишься».

   Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

   Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний важную роль играет охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т.п.).

   Цель закаливания — выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его дозировки.

   В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур

   Традиционные методы закаливания, которые проводятся во второй младшей группе:

1. Утренняя гимнастика;

2. Одежда в группе и на улице по погоде;

3. Прогулки каждый день с подвижными играми;

4. Хождение босиком до и после сна;

5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья»;

Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей)

 Ежедневно до и после дневного сна

6. Проветривание помещения по графику.

7. Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении.

8. Физкультурные занятия на свежем воздухе в течение года

Все эти процедуры воспитывают желание заботиться о своем здоровье

Пятый лучик здоровья- чистота.

"Чистота - это залог здоровья».

Правила чистоты:

¾ каждое утро умываться,

¾ зубы чистить утром и вечером,

¾ следить за чистотой ногтей, подстригать каждые 10 дней,

¾ следить за чистотой ушей: мыть каждый день,

¾ следить за чистотой носа, иметь при себе носовой платок,

¾ нижнее белье менять каждый день,

¾ обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета,

¾ помнить. что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка- предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Итак, когда мы говорим "Здравствуйте!"- это значит , что мы желаем друг другу здоровья!

Соблюдение всех основ здорового образа жизни поможет нам сохранить здоровье наших детей, их успешность и работоспособность.

Будьте всегда здоровы!

Категория: Работа с родителями | Добавил: Анна (12.11.2019)
Просмотров: 339 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту

родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2024