Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Вторник, 01.07.2025, 09:14

Новости Адмиралтейского района

Сенсорное развитие ребенка 2 -3 лет через дидактические игры

   Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира,  а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях.  Для каждого возраста есть свои нормы и методики развития сенсорики.  Используя их, вы подготовите ребенка сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможете ему без трудностей наладить общение с другими детьми и взрослыми.

   Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития детей  приходится  на двух-трехлетний возраст.

  Главным направлением деятельности в этом возрасте является предметная деятельность, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.

При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной.

    В возрасте 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а также наличие сюжетно - ролевых и дидактических игр. Вашему вниманию представлены несколько примеров занятий с детьми этого возраста:

 Игры на развитие тактильных ощущений

  1. «Чудесный мешочек». В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
  2.  «Узнай фигуру». На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Ребёнку показывают любую фигуру и просят достать из мешочка такую же.
  3.  «Найди пару». Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

Дидактические игры для закрепления понятия формы

  1.  «Найди предмет такой же формы». Ребёнок выделяет форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом – предметы (круг и предметы круглой формы: мяч, тарелка, пуговица и т. д.; овал и предметы овальной формы: яйцо, огурец, желудь и т. д.)
  2. «Какая фигура лишняя?». Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки. Варианты: группировать по форме реальные предметы по 2—3 образцам, объяснять принцип группировки.
  3. «Составь целое из частей». Составить конструкцию из 2—3 геометрических фигур по образцу. Варианты: составить конструкцию по памяти, по описанию; составить геометрическую фигуру, выбрав необходимые ее части из множества предложенных деталей (8—9).

Дидактические игры для закрепления понятия формы и величины

  1. «Палочки в ряд». Выложить одновременно два ряда по 10 палочек разной длины: один по убывающей величине, другой по возрастающей величине. Варианты: детям предлагают разложить в порядке возрастания или убывания величины квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы разного цвета и формы.
  2.  «Пирамидки». Собрать три пирамидки, кольца которых одновременно рассыпаны и перепутаны на столе.
  3. «Матрешки». Собрать двух (трех) матрешек, состоящих из 5—6 штук (и более), одновременно выложенных и разобранных на столе.

Дидактические игры на закрепление цвета

  1. «Какого цвета не стало?». Ребёнку показывают несколько флажков разного цвета. Он называет цвета, потом закрывает глаза. Родитель убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.
  2.  «Собери гирлянду». Родитель показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребёнок по памяти собирает гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.
  3. «Сплети коврик из цветных полосок». Ребёнок рассматривает образец коврика из цветных полосок, затем по памяти плетёт коврик, повторяя чередование цветов в образце.

   Сенсорное развитие в эти годы жизни вашего ребёнка превращаются в важную познавательную деятельность.

Мастерите какие-нибудь поделки вместе с вашим ребенком. Пусть он оказывает посильную помощь. Потом можно устроить игры с этими поделками. Малыш под вашим руководством в силах самостоятельно сделать несложные игрушки из пластилина.

 

Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет

  • Слушайте с ребёнком разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
  • Познание мира в общении с родителями бесценно для ребёнка, индивидуальное общение с ребёнком нельзя заменить. Родители, выслушивайте своих детей, отвечайте на вопросы в наступивший период «почемучек».
  • Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
  • Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей
Категория: Работа с родителями | Добавил: Анна (23.05.2019)
Просмотров: 816 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту




родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2025