Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Суббота, 28.12.2024, 15:38

Новости Адмиралтейского района

«Сказкотерапия в работе с родителями»

Родители самые первые воспитатели ребенка. В каждой нормальной семье, естественно, родители и дети любят друг друга. Но какая эта любовь? Любовь ребенка к родителям может стать эгоистической, если она не одухотворена творением добра. Если для ребенка родители являются только источником радостей, они нужны ему будут только для этого. Надо воспитывать в детском сердце подлинно человеческую любовь. Ведь, чтобы жить в обществе, надо уметь поступиться своими радостями ради благополучия других людей.

Задача воспитания у детей нравственных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Взрослые завоевывают любовь детей своим отношением к труду, своей идейной убежденностью, преданностью. Их поведение служит для ребят наглядным примером. Они начинают подражать старшим, у них возникает желание быть похожим на того, кто затронул их чувства, вызвал симпатию. Желание быть похожим на педагога, маму, папу, своего товарища особенно сильно в дошкольном возрасте.

Но, конечно, нежное, доброе отношение к ребенку совсем не означает отсутствия требовательности. Только разумное сочетание любви и требовательности дает желаемые результаты: у детей возрастает стремление вести себя лучше, добиваться успехов во всех делах, появляется уверенность в своих силах и возможностях.

На развитие у ребенка нравственных качеств оказывают влияние одновременно семья, детский сад, окружающая действительность.

Задача детского сада - помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Необходимо информировать родителей о том, какие сказки входят в круг чтения детей каждой возрастной группы. Информацию представляем в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.

В уголке для родителей помещаются советы, пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими рубриками: «Личная библиотека вашего ребенка», «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «О чем и как беседовать с детьми после чтения»; «Книги и театр», «Народные сказки», «Читаем и играем», «Рисуем сказку» и др.

Необходимо проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы (как приобщить ребенка к слушанию книг, какие литературные места можно показать детям в выходной день, как использовать сказку для развития связной речи и др.).

Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы: «Там, на неведомых дорожках», «Путешествие в страну сказки»  - по произведениям А.С.Пушкина, «Радость» - по произведениям К.И.Чуковского. Костюмы героев, выполненные вместе с родителями.

Особая роль принадлежит родительскому собранию — наиболее ёмкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь обсуждаются наиболее важные вопросы детского чтения, родители делятся собственным опытом чтения книг в семье, рассматриваем рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного.

Таким образом, вся работа по развитию у дошкольников нравственных качеств средствами сказки проводится совместно с родителями: необходимо сообщать им о достижениях и проблемах детей, беседовать с ними об индивидуальных особенностях каждого ребенка, выявляя происхождение тормозящих развитие факторов, обучая самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье.

По мере расширения сферы общения дети испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Перед ребенком встает необходимость сдерживать ситуативные эмоции, управлять выражением своих чувств. Научиться этому позволяют сказка и игра. Например, для ребенка, который чего-то боится, подбирается готовая или составляется новая коррекционная сказка, в которой метафорически зашифрована информация о его страхе и способах его преодоления. Ребенок не только прослушивает эту сказку, но и проигрывает способы преодоления страха, идентифицируясь с главным сказочным героем. Кроме того, ему можно предложить нарисовать иллюстрации к сказке, переписать сказку на свой лад, придумать новую с этим же главным героем и др.

Хочется отметить, что сказка, как история, написанная специально для конкретного ребенка и конкретной ситуации, несет в себе коррекционный эффект. Обучение родителей формам работы со сказкой будет способствовать более эффективной коррекции имеющейся проблемы. А формы работы со сказкой многообразны, т.к. языком сказки могут быть описаны разные ситуации. Если родители смогут правильно использовать все возможности, то окажут своим детям неоценимую помощь.

Поэтому дерзайте, любите сказку, уходите в неё, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни!

Категория: Работа с родителями | Добавил: Анна (19.12.2017)
Просмотров: 1520 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту

родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2024