Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Суббота, 28.12.2024, 16:33

Новости Адмиралтейского района

«Ваш ребенок идет в детский сад»

Детский сад – особое место в жизни большинства из нас. В детском саду происходят настоящие метаморфозы – из несмышленого маленького человечка, порой произносящего слова, понятные лишь ему одному, появляется личность с возможностью рассуждать о жизни, отстаивать собственные интересы. Да еще учить уму-разуму взрослых.

Что дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего – возможность общения. И в первую очередь общения со сверстниками. Так как начиная с  трехлетнего возраста ребенок нуждается в общении с другими детьми.

А опыт общения с воспитателями поможет ему в дальнейшем избежать трудностей в общении с учителями. Ребенок узнает, что, помимо близких взрослых, есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться. В детском саду дети более четко усваивают, что есть определенные правила «человеческого общежития» и учатся соблюдать их.

В детском саду ребенок получает возможность для интеллектуального и физического развития. С ним приводят специальные занятия – лепка, рисование, конструирование, развитие речи, основы математических представлений, ознакомление с социальной действительностью, музыкальные, физкультурные, ознакомление с окружающим миром и т.д., которые действительно способствуют развитию ребенка

Одним из несомненных плюсов посещения детского сада является приобретение самостоятельности. Приучение к ежедневной зарядке, чистке зубов, уборке своей кроватки,  наведения порядка после игры – посильная помощь не только маме, но и самому себе. Немаловажны и приобретаемые ребенком навыки самостоятельного одевания и раздевания, которые прививаются буквально через четыре месяца пребывания в детском саду.

А вот с медицинской точки зрения детский сад просто незаменим для формирования иммунитета ребенка. Дело в том, что в коллективе детский организм сталкивается с огромным количеством чужеродных бактерий, которые не встречаются ему дома, тем самым активно развивая иммунитет. Иммунная система не испытывает возрастных кризисов и относительно стабильна в возрасте 2 – 4 лет, и с точки зрения иммунологов именно это время наиболее благоприятно для начала посещения детского сада.

При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем организма. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс от поступления детский сад и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка к детскому саду.

Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации в ГБДОУ?

  • Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в садик, чем ребенок там будет заниматься. Ваш рассказ поможет ему почувствовать себя увереннее и спокойнее, когда он пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее;
  • По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх пред незнакомыми людьми: обращать его внимание на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним;
  • Помогать ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру;
  • Развивать подражательность в действиях ребенка( «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики» и т.д.);
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка;
  • Избегать обсуждения при ребенке волнующих вас проблем связанных с детским садом. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение;
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  1. Самостоятельно одеваться, умываться, пользоваться туалетом;
  2. Самостоятельно пить из чашки и пользоваться ложкой;
  3. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания (ему будет проще отпустить вас);
  4. Подчеркивать, что ваш ребенок, как и прежде, вам дорог и любим.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.

Наглядным примером должны выступать прежде всего сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательными и доступными. Тон, в котором сообщается требование, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Если ребенок не желает выполнять ваши просьбы, вызывает своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах, а не о нем, не о его поведении. (Мне не нравится, когда дети хнычут…; я огорчена..; мне трудно..;).

Конечно, нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка. Важно также постоянно упражнять его в осваиваемых действиях, поощрять, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения. 

Планировать свое время так, чтобы первые 2 – 4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять ребенка на целый день. А первые дни необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада. В день,  когда  вы впервые привели малыша, не следует затягивать расставание с ним, особенно если он плачет, так как ребенок видит, что мама расстроена, и начинает себя жалеть. Мама должна скрыть свое волнение, пообещать вернуться и , ободрив малыша, побыстрее уйти. Обычно ребенок отвлекается на новые впечатления и успокаивается. Тем не менее он, как правило, не в состоянии сразу выдержать пребывание в незнакомой обстановке в течение всего дня, поэтому в первую неделю (а то и месяц) необходимо забирать ребенка из садика раньше, постепенно увеличивая его пребывание в саду.

В этот период важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Ведь ребенок устает от новых для него ощущений, условий и требований, большого количества детей и незнакомых взрослых. Поэтому дома он нуждается в тишине и спокойном, ласковом отношении. В период адаптации не надо ходить с ребенком в гости и принимать их у себя дома. Игры предпочтительны тихие, спокойные.

Взрослым необходимо помнить, что уверенность и спокойствие ребенка определяется систематичностью, ритмичностью и повторяемостью его жизни, т.е. четким соблюдением режима.

Задачи родителей в период адаптации – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: "Я по тебе соскучилась", «Мне хорошо с тобой».

Дошкольный возраст - важнейший  стартовый период жизни. Именно в первые годы жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. И если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться.

Категория: Работа с родителями | Добавил: Анна (24.03.2017)
Просмотров: 480 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту

родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2024