Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Суббота, 28.12.2024, 00:15

Новости Адмиралтейского района

Взаимодействие с родителями в процессе создания коллекций

ФГОС ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Установление партнёрских отношений между родителями и воспитателями детского сада являются доверительным деловым контактом.
Поэтому педагогу необходимо поставить перед собой главную цель, это установление доверительно – делового контакта с родителями, а уже затем формировать активную позицию родителей в воспитании и образовании дошкольников.
Чтобы работа с родителями была результативной, необходимо строить её постепенно исходя из принципов:
Доверительность отношений – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его Умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания;
Личностная заинтересованность родителей - определяя этот принцип мы исходим из постулата педагогической деятельности, согласно которому «никого ничему нельзя заставить научиться, человек, должен сам захотеть именно этому и именно у меня научиться»;
Подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к активным участникам процесса взаимодействия – во – первых, определяя содержание, формы работы с родителями, необходимо исходить из того, что именно родители для нас являются социальными заказчиками, во – вторых, они для нас не ученики, а партнёры, и мы им помогаем, а не учим воспитывать их собственных детей и то, что мы им предлагаем должно быть интересно и полезно.
Выстраивая свои отношения с семьями воспитанников всегда нужно помнить и выполнять правила, необходимые для оптимального педагогического общения:
Обращение к родителям своих воспитанников всегда по имени, отчеству;
Проявление искреннего интереса к родителям своих воспитанников, умение преодолеть свой эгоцентризм в общении с ними;
Умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к людям вообще; Проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в общении с ними; беседы с родителями о том, что интересует их и что они ценят превыше всего.
Умение дать почувствовать родителям их значимость, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.
Следуя этим правилам, можно добиться установления доверительных отношений с родителями.
Не маловажную роль в активизирующей познавательной деятельности детей играет необходимость в создании коллекций.
Почему коллекционирование?
-Во-первых, в детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.
-Во-вторых, коллекционирование расширяет кругозор детей.
-В-третьих, занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой.
Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.
Следуя этим рекомендациям, можно оформить выставку своей коллекции. В ходе общения с родителями воспитанников узнать, увлекаются ли коллекционированием кто-нибудь из членов семьи. Поэтому необходимо использовать это увлечение родителей для решения второй цели взаимодействия: формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.
Вся работа проходит в три этапа:
1 этап – адаптация приема коллекционирования:
- накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей;
- включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми
 Формы работы с детьми и родителями:
- анкетирование родителей
 Цель: изучение отношения родителей к этому виду познавательной деятельности
- консультация для родителей направленная на формирование положительного отношения родителей к коллекционированию;
- встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей)
 Цель: вызвать у детей интерес к коллекционированию
- посещение тематических выставок в выставочном зале музея города.
 Цель: расширение знаний детей об окружающем мире
   2 этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций:
- организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержанию интереса к процессу коллекционирования;
- побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;
 Формы работы с детьми и родителями:
- организация мини лаборатории в группе
Цель: знакомство детей со свойствами некоторых предметов, материалов и обсуждение возможности их дальнейшего применения.
- чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видеофильмов Цель: знакомство детей с разнообразными способами получения информации
- индивидуальные беседы с детьми по интересам Цель: поддержка и развитие детских интересов
   3 этап – организация собственных выставок и коллекций детей
- привлечение родителей в процесс творческой деятельности детей

 Формы работы с детьми и родителями: организация выставок коллекций детей и родителей в детском саду
Цель: развитие творческих и коммуникативных навыков детей в оформлении своих коллекций
 Итак,  что могут делать родители в детском саду:

- читать детям рассказы, сказки, истории;
- оформлять выставку коллекций своего ребенка или собственную выставку;
- собирать природные материалы для коллекций детей: камешки, семена, раковины и т.п.;
- рассказать о  семейной коллекции.
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.


Материалы подготовлены педагогами:  Пацинской Т.А., Бусыгиной С.Н

Категория: Работа с родителями | Добавил: Анна (16.02.2017)
Просмотров: 1068 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту

родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2024