Конспект занятия по развитию речи с использованием мультпликационного фильма из серии «Маша и медведь» -«Лыжню, лыжню»
Ход занятия:
Вводная: Сегодня мы посмотрим мультфильм «Маша и медведь», который называется «Лыжню, лыжню».
-В какое время года будут происходить события этой серии мультфильма?
-Как это вы догадались?
-Назовите еще слова похожие по звучанию на слово «снег»?
-Перечислите зимние игры?
1 эпизод: 0.28-1.27 (смотреть мультфильм мы будем отдельными сюжетами): -Кто знает, что такое сюжет?
-Сейчас мы внимательно посмотрим первую часть (сюжет), а вы мне скажите, что самое главное в нем. (медведь получил шишку и не помнит, как) - Я предлагаю Вам стать полицейскими и разобраться в вопросе, откуда появилась у медведя шишка. Готовы.
-Что должны сделать полицейские, чтобы найти виновного? (выслушать свидетелей, осмотреть место происшествия)
-Кого мы называем свидетелями?
Итак, наш первый свидетель. Что он нам скажет?
2 эпизод 1.30-2.50:
-Кто первым рассказывал о случившемся?
- Мы прекрасно знаем характер Маши. Одни дети послушные, а Маша... Какая Маша еще? (веселая, изобретательная, шаловливая…)
-Могла ли вся история Маши быть правдой?
- А что могло быть правдивым? (метель, много снега, прогулка по лесу, сломала белочкам снеговика)
-А чего не могло быть? (медведь аккуратный и не врезался бы в дерево)
-Мы сказали, что Маша изобретатель. Если в этом сюжете подтверждение этого? (ведро, ласты) Поверим мы версии Маши?
Давайте теперь заслушаем самого Медведя.
3 эпизод 2.55-5.00:
-Что изобрел медведь?
-Из каких двух слов составлено слово «снегоход»? Для чего нужна эта машина?
-Как ее использовал медведь?
-Сколько снеговиков он построил?
-Кому помог медведь в лесу и почему?
-Как вам кажется версия Медведя правдоподобна?
-Но у нас остался еще один свидетель?
Заслушаем зайца.
4 эпизод 5.10-6.27: давайте перескажем этот эпизод. Я начну, а вы продолжите…
«Я сидел в норке, пока на улице мела метель. Как только выглянуло солнышко, ч пошел гулять и встретил Машу…»
-Какое правило нарушила Маша, увидев снегоход? (детям нельзя подходить к таким машинам)
-Что может случиться?
5 эпизод 6.30-6.57:
-Как можно назвать весь этот эпизод?
Подведение итогов:
- Закончилось ли расследование наше?
-Кто виноват в том, что у медведя появилась шишка?
-Как Мишка наказал Машу?
-А как бы поступили Вы? |