Сведения о ГБДОУ

Условия для детей
Навигатор


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга

Суббота, 28.12.2024, 01:47

Новости Адмиралтейского района

Коммуникативные игры

    В дошкольном возрасте, когда ребенок начинает посещать детский сад и активно взаимодействовать со сверстниками, закладываются базовые навыки коммуникации, на основе которых впоследствии можно будет построить прочные социальные связи, основанные на дружбе, уважении и сопереживании. Формирование таких навыков происходит в игре. В саду дети играют в коллективные игры. Дома вы также можете поиграть и одновременно потренировать коммуникативные способности ребенка. Вам пригодятся для этого следующие игры:

Игра: “Зеркало”.

   Два игрока становятся друг напротив друга. Один из них изображает зеркало, повторяя все движения, жесты и мимику другого участника. Пусть сначала зеркалом будет взрослый, а ребенок посмотрит как нужно “отражать”, поучится. Когда у него начнет хорошо получаться быть по обе стороны, предложите ему усложнить игру, изображая не самого себя, а животных или предметы. Теперь нужно не просто скопировать образ, но еще и угадать его.

Игра: “Добрые пальчики, злые пальчики”.

    Предложите ребенку представить, что пальчики на его правой ручке — это добрые котята (волчата, лисята), а на левой — злые мышки (зайчики, цыплята). Как они будут знакомиться? Подружатся они или поссорятся? Если поссорятся, то как будут мириться? Пусть малыш проиграет все эти ситуации. Хороший эффект такая игра оказывает на агрессивных, гиперактивных и аутичных детей, так как помогает почувствовать свое тело и его возможности, учит искать разные способы взаимодействия, выстраивать контакт.

Игра: “Давай поболтаем”.

    Начинать игру следует именно с предложения пообщаться. Инициатором должен быть взрослый. Заводите беседу фразой “Я хотел бы стать великаном (гномиком, ежиком, Дедом Морозом), как тебе кажется, почему?”. После того, как ребенок выскажет свое мнение, спросите, кем бы он хотел стать. Важно при этом просто слушать, не вытягивать из него ответ и не оценивать его. Во время игры-беседы взрослый должен находиться на уровне ребенка или чуть ниже его. Такая игра будет особенно полезна замкнутым и застенчивым детям, так как она помогает научиться преодолевать страх общения и моделирует ситуацию вынужденного вступления в диалог.

Игра: “Я вежливый”.

    Играть могут как двое, так и группа участников. Понадобится мяч, он передается от игрока к игроку, при этом каждый называет вежливое слово. Для детей постарше можно придумывать категории: только приветствие, только благодарность, только извинение и т.д. Такая игра отлично развивает словарный запас ребенка и формирует привычку вежливого общения.

Игра: “Фантастический магазин”.

    Предложите ребенку поиграть в магазин. Пусть он разложит товары на прилавок. Вы как

“покупатель” выбрали что-то для себя, но не показываете ребенку-”продавцу”, а описываете его характеристики, для чего используют этот предмет. Затем меняетесь местами, теперь ребенок выбирает покупку, а вы пытаетесь отгадать. В процессе игры ребенок учится формулировать свои мысли четко, понятно, а также развивает образное мышление.

Категория: Социально-коммуникативное развитие | Добавил: Анна (12.11.2019)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск по сайту

родителям

Безопасность

педагогам

Copyright MyCorp © 2024